Йога, искусство танца, айкидо, школа моржа, мир здоровья и досуга.

Индийские танцы

Индийские танцы, классический танец для начинающих Бхаратанатьям.

 

Ирина Мамаева является представителем театра Натьи.

Натья включает в себя комплекс искусств: ритм, музыку, пение, танец, мифологемы, декорирование, язык жестов, пантомиму и т.д, исполняемые по установленным правилам с целью:
— обучения долгу и любви;
— получения эстетического удовольствия;
— развития интуиция и прозорливости; 
— привлечения удачи и благосостояния.

Санкт — Петербургский театр Натьи – единственный в России.Театр работает при содействии Индийского консульства в СПб и при поддержке CID UNESCO. Художественный руководитель театра — Милана Северская.

Во время обучения проходит физическая подготовка к исполнению этого стиля, обучение основному "языку" танца, его базовым элементам, позиций, поз, жестов, основных движений (адаву), из которых в дальнейшем строится исполнение технической составляющей танца, а также прививается и совершенствуется умение отображать героев и эмоции (пантомима — абхиная). Постоянная тренировка необходима на любой стадии обучения танцора.

Индийский классический танец Бхаратанатьям в Могилёве. Преподаватель  — Ирина Мамаева. Записаться на занятия или задать свои вопросы по email : ira@irida.by 

или телефонам: +375 445 65 07 54. Велком, +375 297 05 77 08 МТС

«Нет другой молитвы и другого жертвоприношения, которое было бы так приятно Богу» (из священных индийских книг).

Расписание  занятий и стоимость смотрите на странице Студия танца

Наш адрес:

ул.Челюскинцев, д.64а-1. Ренессанс, левое крыло, вход со двора.

троллейбус №2 до ост. ОАО "Лента", №5,7 до ост. "Белтехмонтаж"

автобусы: №29,3,22,44 до ост. ОАО "Лента"

маршрутные такси: №2,43,29,9 до ост. ОАО "Лента", №7 до ост. "Белтехмонтаж"

Перейдите по ссылке условия вступления в СООО Ирида.

 

Порядок и условия обучения:

Хотим напомнить что обучение происходит под руководством учителя, которого для себя выбрали вы и который вводит вас в традицию.

1. Для того, чтобы начать заниматься индийскими танцами, не требуется какой-либо специальной подготовки, строгих требований к фигуре и росту тоже нет. Однако, необходимы пластичность, чувство ритма и хорошая координация движений. Но самое главное — Ваше желание заниматься индийскими танцами, желание вкладывать в это занятие всю свою душу.

2. Приветствуется ваша инициативность, активная творческая позиция, умение следовать к цели — выучить хотя бы один простой танец, создать костюм, научиться наносить грим, украшения.

3. Во время занятий необходима предельная концентрация внимания на изучаемом материале, чтобы без преувеличения можно было назвать урок Индийского Классического Танца медитацией. Необходимо научиться «отключаться» во время занятий от всего, что не относится к танцу, оставлять все житейские проблемы за порогом репетиционного зала.

На групповых занятиях коллективными усилиями должна создаваться доброжелательная энергетическая атмосфера.

Категорически недопустимо приносить в репетиционный зал негативные настроения, мысли, разговоры. Недопустимо в промежутках между упражнениями и танцами расслабление в вальяжных позах, что ведет к утечке энергии, а также общение между собой на посторонние темы. Все вопросы, касающиеся теории и практики танца, задаются не друг другу, а непосредственно преподавателю.

4. Вы не достигните успеха, если будете сориентированы исключительно на извлечение и занятий пользы для своего здоровья: на борьбу с избыточным весом, целлюлитом, гиподинамией. Действительно, практика Индийского Классического Танца является интенсивной физической нагрузкой, которую смело можно назвать спортивной. Благодаря этому происходит снижение избыточного веса, тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Происходит выработка грациозной осанки. Улучшается даже зрение за счет использования разнообразных движений глаз. Тренировка различных групп мышц приводит к тому, что фигура приобретает более женственные черты. Четкий степ босой ногой об пол – это и закаливание организма, и массаж точек акупунктуры, расположенных на стопах и связанных с внутренними органами. Дело в том, что техника Бхаратанатьям основана на асанах хатха-йоги. А о пользе хатха-йоги для здоровья уже давно известно во всем мире. ы достигните успеха, если целью ваших занятий будет не только физическое, но прежде всего духовное развитие вашей личности.

Вы не достигните успеха, если будете сориентированы исключительно на решении здесь своих внутренних психологических, семейных, бытовых проблем, на желании убежать от скуки и серости будничной жизни, отдохнуть, расслабиться, отключив сознание. А также использовать навыки танца, как средство самоутверждения и превосходства над другими людьми.

Да, действительно, Индийский Классический Танец можно назвать удивительной диагностикой внутреннего состояния человека. Он высвечивает все психологические проблемы, комплексы, зажатости подсознания, как негативы, так и позитивы характера, отношения человека к себе и к окружающему миру. Практика этого танца – это уникальная возможность работы над собой.

Что же касается интеллектуального развития, то значение Индийского Классического Танца в этом смысле трудно переоценить.

Вы достигните успеха, относясь к изучению танца со всей серьезностью. Например, так же, как к изучению иностранного языка. Во время занятий необходимо предельно вовлекаться в САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ мыслительную деятельность для успешного запоминания и усвоения изучаемого материала. Самостоятельное повторение и проработка материала дома являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ.

5. Два, а лучше три раза в неделю – это тот минимум, который необходим для прогресса в обучении. Изучаемый материал должен постоянно освежаться в памяти, а натренированное тело должно поддерживаться в форме, потерять которую легко за две недели отсутствия тренировок, а восстановить снова весьма трудно. Поэтому каждый ученик должен свести пропуски занятий к минимуму.

Кроме того, ученик, пропускающий групповые занятия, крадет время у других, кто регулярно посещает их, т.к. вынуждает преподавателя отвлекаться и объяснять новый материал повторно, что тормозит процесс обучения. Особенно существенный ущерб интересам коллектива наносят пропуски занятий во время постановки и отработки групповых композиций, а также во время подготовки к концертам.

Летом вопрос о проведении занятий решается совместно с учениками.

Для желающих  проводятся дополнительные индивидуальные занятия – 1,5 часа. Место и время индивидуальных занятий обговариваются с преподавателями.

Изобретатель танца, покровитель всех танцоров и символ нашей школы Шива – Натараджа – это бог Изменений и Разрушений Стереотипов мышления и узких рамок сознания. Начав серьезное изучение Индийского Классического Танца, вы вскоре почувствуете эти изменения. Будьте готовы к ним. Дайте своей жизни возможность Течь.

Стиль Бхаратанатьям 

Классические танцы  были зарождены в храмах Древней Индии и исполнялись специально посвященными, красивейшими, талантливыми женщинами, которые считались женами богов. Храмовые танцовщицы по тем временам являлись высокообразованными, знали стихи на местных языках и на санскрите, каноны индийской дхармы (религии), «64 искусства», описанные Ватсьяяной в знаменитом трактате «Кама-сутра», такие, как рисование, сочинение стихов, умение готовить, составлять букеты из цветов, играть на музыкальных инструментах и, конечно же – искусство Любви.

Пусть же практика Индийского Классического Танца поможет вам почувствовать в себе и развить такие прекрасные качества, как доброта и милосердие, чувственность и эротизм, сдержанность и терпение, умение прощать и идти на компромисс, чистота в мыслях и словах, умение вести беседу, а самое главное – любовь и уважение к себе и к окружающим людям.

Индийский классический танец сохранился до наших дней во многом благодаря следованию системе «гуру – шишья парампара», что означает передачу знаний непосредственно от учителя ученику. Разработанная в Индии несколько тысячелетий назад, эта система использовалась во всех сферах образования.

Согласно этой системе все знания – божественны, а Учитель – это проводник для передачи этих знаний человеку. С незапамятных времен Учитель в Индии являлся непререкаемым авторитетом, и его ослушание было недопустимым, а оскорбление — считалось тягчайшим грехом.

Обучение классическому индийскому танцу проводится в небольших группах или индивидуально. 

Расписание занятий не может быть изменено по желанию кого-либо из учеников.

 

Для вас :

Тренинги и дополнительные занятия на раскрепощение мышц верхней, нижней частей тела, рук, шеи, хореографию, экстремальные танцы, а также практики стеклохождения, углехождения, тумо, купание в проруби, походы по школе выживания, энергетические практики, йога, творческие вечера, Ваше оздоровление в  группах Йоги, восточного танца  и айкидо, общение с интересными людьми на страницах нашего сайта и в реальности, медитации, тренинги, практики сновидения, астральные полеты и прочее — читайте на страницах нашего сайта постоянно обновляющуюся информацию и будьте с нами!!!

Записаться на занятия или задать свои вопросы по email: ira@irida.by или телефону: +375 445 65 07 54. Велком.

Немного истории.

Индийский танец  уходит корнями в Древнюю индо-дравидийскую культуру, предшествующую современному индуизму и начал практиковаться как священный танец около пяти тысяч лет назад. Классический индийский танец разделен на 7 стилей. Бхаратанатьям — один из самых древних и популярных танцевальных форм, его возраст более 5000 лет. Этот стиль зародился на юге Индии. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец».

Техника исполнения современного бхаратанатьям включает в себя 9 позиций или настроений: любовь и отвращение, героизм и страх, радость и печаль, удивление, покой и гнев, которые передаются при помощи движений, мимики и жестов. В выражении их решающую роль играют глаза, соответствующим образом натренированные. От глубины переживаемых танцором чувств зависит ответная реакция зрителя. Каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Другими словами, у танцора "рука устремляется к тому, что ищут глаза, глаза впитывают то, чего жаждет разум, душа томится вместе с разумом, и личное переживание перерастает в общую страсть". 

 

НАТЬЯ ШАСТРА /НАУКА О ТЕАТРЕ/ 

Сюжеты танцев — это сюжеты древней мифологии.

Отличительные особенности современного бхаратанатьям: подчёркнутая геометрия поз и симметрия рисунка танца, несколько резкие, ясные и точные движения, условность жестов и мимики. Кроме того, выполняя движения правильно, Бхаратанатьям оказывает оздоровительное воздействие, так же как и Йога.

Средствами выражения танцора являются не только ноги и руки, но и все его тело. Малейшее движение, даже бровью или мизинцем, имеет особое значение и не должно быть произвольным. Позы и жесты стали детально классифицироваться начиная с эпохи «Бхарата-натьяшастры», которая упоминает тринадцать положений головы, тридцать шесть положений для глаз, девять — для шеи, тридцать семь — для рук и десять — для торса. Последующие тексты приводят множество других поз, каждая из которых что-то обозначает или выражает особую эмоцию. Благодаря многочисленным их сочетаниям танцор может рассказать целую историю, которую зритель, знакомый с этим условным языком, легко поймет.

Жестикуляция рук (хаста) — несомненно, наиболее поразительная особенность индийского танца.

Посмотреть ролик здесь: 

 

ПОНЯТИЯ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ стилей классических индийских танцев.

Ударение показано заглавной буквой. Для некоторых слов бытует разное ударение, а также разная транскрипция кириллицей, да и латиницей тоже. Что связано со сложностью нахождения соответствий в фонетике языков – русского и тамили, санскрита.

нАтья – вид драматического искусства. Искусство танцевального представления. Танцевальная драма.

нрИтта – «чистый танец» — то есть танец как комбинация красивых движений, без внедрения образа, сюжета. Продолжение здесь

Для того чтобы понять индийский танец, дается понимание музыки и ритма,  потому, что они так тесно взаимосвязаны, понимание скульптуры для оценки качества позы (позиции тела) и владения телом; живописи  — для линии и цвета, мифов и легенд – для понимания сюжетов, философии – для понимания конечной цели.

 

О полезности индийского танца

Индийские танцы лечат болезни

Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями.

Для борьбы с ожирением Сатьянараяна рекомендует комбинировать несколько стилей индийского танца, задействующих ноги, талию, бедра и позвоночник. По его мнению  упражнения танцами ускоряют метаболические процессы и способствует естественному похудению. Тем, кто часто испытывает головную боль, Сатьянараяма рекомендует исполнять танец змеи, в котором основное движение делается шеей. А страдающим различными формами артрита подойдут танцы, в которых основными являются движения кистями и запястьями рук. Среди индийских танцев это, конечно, бхарата-натьям — традиционный танец.

Особенно, если заниматься танцем не для профилактики, а для лечения уже существующих серьезных заболеваний. Методика танце-терапии была одобрена Министерством здравоохранения и Обществом акушерства и гинекологии Индии. Выполнение хаст и мудр имеет немалый психофизический эффект, связанный с величиной проекции кисти на кору головного мозга. Он отлично известен педагогам и логопедам, использующим пальчиковые игры для развития у детей речи и сообразительности. Врачи видят в хастах и мудрах стимуляцию точек акупунктуры на пальцах, в результате чего голова становится чище и легче. А индусы полагают, что хасты и мудры активизируют «аджна-чакру» — «третий глаз».

Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы. Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс.

 

Бхарата Натьяшастра

Записаться на занятия или задать свои вопросы по email.: ira@irida.by

 

Украшения в индийском танце

LoremДрагоценный убор для головы носит общее название талайсаман и состоит из нескольких предметов. Линию лба исполнительницы подчеркивает сложное украшение (неттипаттам), напоминающее обруч с двумя подвесками. Четыре его части символизируют четыре священных текста Вед. Украшение на голову может быть представлено в упрощенном варианте: только его центральная часть (нагар чутти, нетти чутти) без обруча.

%d такие блоггеры, как: