Свеча йогов

Свеча йогов, сокровенное знание из первоисточников.

Что таит в себе асана Свеча йогов? Свеча йогов — это символ веры, надежда но обретение пути йоги, получение благословение и осмысление, желание заниматься йогой.

Сокровенное знание йогов передаётся от Учителя к ученику. Йога таит в себе много секретов, и без руководства человека которому было дано таинства этого знания продвигаться достаточно сложно. Вы можете заниматься у мастера йоги, но никогда и не быть его учеником.  Потому чтобы стать учеником вам нужно следовать правилам садханы. Быть достойным получить благословение или посвящение на практику йоги.

Считается что ученик обретший водительство, получает интуитивную настройку на правильное выполнение и понимание техник йоги. Он будет ограждён от ошибок. Благословение — это слова, или дар передариваемое Учителем ученику, словесно или как правило через прикосновение во время посвящения. Здесь имеет место готовность ученика принять правила школы и следовать наставлениям.

Готовность ученика.

Чтобы проверить эту готовность Учитель даёт ученику несколько несложных асан йоги и  наблюдает за усердием ученика в их освоении. Выполнив данные задание ученик получает благословение Учителя и обретает дар садханы. Ваше восприятие йоги, как практика асан, так и изучение других ступеней йоги изменяется. Вы обретаете некое усердие, понимание, легкость восприятия и самое главное вы хотите заниматься йогой и находите для этого время.

Далее вашему вниманию я приведу текст из первоисточников о технике свеча, сарвангасана.

Свеча йогов — техника исполнения.

Свеча (САРВАНГАСАНА) выполняется значительно в ином исполнении. Здесь, как впрочем и во всех позах всего ряда, речь идет ни в коем случае не о элегантности или блеске их выполненного взмаха, что отличает современные гимнастические школы. Это же не гимнастика, а “гимнастика крови”, как понимает ЙОГА.

В то время, как при быстром взмахе кровь, как в центрифуге, устремляется в ноги и ступни, с тем, чтобы при опускании ног вновь отхлынуть, при выполнении в понимании ЙОГИ кровь остается в корпусе, медленно течет в повышающейся мере к шее и голове, действуя противоположно вышеописанному.

Этим впрочем и объясняется факт, что индийская «Свеча» излечивает закупорку вен, и с другой стороны заболевание щитовидной железы, миндалин и т. д. При постоянном упражнении, чего нельзя сказать о маховой европейской гимнастике.

Отсюда и правильная техника – ноги поднимаются вверх в течение полминуты, если же не получается с одного раза, то и с промежуточными позициями. Здесь же рекомендуется уже известный нам основополагающий принцип – продвигаться по дюйму!

Дыхание нельзя затаивать ни в коем случае – или выдохнуть, или, – даже если это будет нелегко, – вдыхать и выдыхать без задержки. Это правило дыхания сохраняется и для всех других АСАН, иначе возникает опасность того, что сердце схватит спазм.

Если достигнута прямая позиция ног (ступни прямо перед лицом, колени сжаты против подбородка, поясница удерживается с прогибом!), то лишь тогда начинается вдох или, – если обошелся выдохом вначале, — продолжается нормальное дыхание (через нос).

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ. Начинать с ½- 1 мин., секундами прибавлять (только в степени, не причиняющей неудобства), довести до 10 минут и снова вернуться к 4-6 минутам. Остерегайтесь переходить к слишком быстрой элегантно-впечатляющей, но напряженной вариации «Свечи» (выполняется без опоры руками).

Последний вариант рассматривается лишь как контроль того, что тело без поддержки или при поддержке руками остается стоять наклонно, но не как длительная поза. Ибо длительность выбранной позы, в которой хоть немножко нам нужно расслабиться, и есть желаемое, а не артистический успех или, — как это вначале кажется заманчивым, — подтасовка неверных фактов.

Воздействие «Свечи».

Свеча йогов оказывает своё воздействие в первую очередь на щитовидную железу, ее придатки и миндалины и поэтому регулирует метаболическое равновесие, причем оно помогает стимулированию, а также установлению (успокоению) деятельности щитовидной железы (в последнем случае связано с соответствующей концентрацией мысли).

Далее оно укрепляет через придатки щитовидной железы сопротивляемость столбняку при ранениях (тетанус) и проказе (лепра). Поддерживает миндалины в здоровом состоянии и делает их удаление ненужным.

Нецелесообразность удаления миндалин, о которой уже говорили Гомес, Пеллер и Естрова, доказана 20-летним трудом на 20000 больных братьями Гальдерони, профессорами Бергамского университета и признана на международных конгрессах врачей в Турине, Парме и Лондоне, становится наиболее четкой. Само приближение воспаления миндалин удается лечить в начальной стадии минутным исполнением «Свечи» несколько раз в день, а регулярные занятия изгоняют болезнь навсегда.

С другой стороны следует учитывать вред оперативного вмешательства: «Полное и поспешное удаление миндалин уменьшает, в некоторых случаях серьезно, психосоматические, а также двигательные и сексуальные функции. Вялость и усталость после отдыха являются типичным признаком, который установлен на оперированных. Они более не сопротивляются усталости, холоду, жаре, голоду или жажде.

Снижаются зрительные способности. Им не хватает психической и физической энергии, необходимой для противоборства в жестокой жизненной борьбе. Женщины жалуются на бесплодие – все функциональные расстройства, которые влекут за собой тяжелые последствия личной, социальной, семейной жизни» (д-р Маркс Тодачини, “Психобиофизика”, Бергамо, 1953 г.).

Далее, эта поза тела делает позвоночник сильнее и эластичнее, устраняет различные пищеварительные расстройства, как диспепсия, запоры и др., предохраняет от воспаления слепой кишки и в дальнейшем действует омолаживающе в такой сильной мере, что даже эйнштейновская трансплантация обезьяньих желез не может с ней тягаться. 

Оздоравливающее действие «Свечи», – оно помогает, между прочим, устранить повышенное кровяное давление, — простирается на все тело, чем можно объяснить ее индийское название «действующая на все тело» (САРВАНГА-АСАНА).

Добавить комментарий

Войти с помощью: