Адаву

Адаву

Наиболее важная характерная черта стиля Бхаратанатьям — это четко сформированная система Адаву, которая позволяет строить программу изучения стиля логично, когда ученик переходит от простых движений к сложным. Сам термин "Adavu" принадлежит всем регионам, где развивалось искусство Бхаратанатьям.технически Адаву — это комбинация танцевальных шагов и жестов используемых в Nritta. Это её основные элементы, разбитые на группы. Их можно сравнить с системой балетных па. Названия групп Адаву закреплены на тамильском, как в балете — на французском.

Адаву еще называют азбукой стиля. Во-первых, знание этой системы формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхарат-натьям. Во-вторых, позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык. Овладев в совершенстве Адаву, вы можете считать, что овладели Nritta.

Любой изучающий танец Бхарат-натьям должен безусловно начинать с простейших Адаву. Ошибкой, однако, будет считать, что после освоения первых групп вам не нужно к ним более возвращаться. С развитием вашей танцевальной техники, исполнение этих Адаву должно становиться более глубоким, поскольку вы можете развивать наиболее тонкие аспекты движения. А внимание ко всем деталям в самом простом элементе танца и делает ваше исполнение более совершенным.

Ведь ключевым моментом при исполнении является как раз фиксация каждого положения тела, а не плавные переходы.

Часто утверждается, что каждое Адаву несет в себе особую энергетику, подобно асанам йоги. Поэтому многие из них напоминают игру в мяч или, например, распускающийся цветок. Эти аналогии помогают воспринять элемент танца целиком и, сосредоточившись на нем, добиться нужных акцентов.

В танце Адаву образуют Корваи — комбинацию элементов Адаву, положенных на определенный Таала.Корваи исполняются под звук барабана мриданг или слоги. Выполнение Корваи под слоги Наттуванара называется "джати".

Перечислим традиционные группы Адаву в Бхаратанатьям.

Отметим, что слоги читаются следующим образом:

Tai — произносится "тэй";
Dhi — произносится "д'и" (д с придыханием);
Ha — произносится как белорусское или украинское мягкое "га";
Drutam — друттам;
Laghu — лагху.

1.Tattadavu (Таттадаву)
8 вариаций
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 Aavartanam (Аавартанам):

 

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

 

2

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai

 

3

Tai

Tai

Tat

Taa

Tai

Tai

Tam

 

4

Tai Ya

Tai Ya

Tai Ya

Tai

Tai Ya

Tai Ya

Tai Ya

Tai

 

5

Tai Ya

Tai Ya

Tai Tai

Tam

Tai Ya

Tai Ya

Tai Tai

Tam

 

6

Tai

Tai

Tat

Taa

Tai

Tai

Tam

 

7

Tai

Tai

Tat

Taa

Tai

Tai

Tam

 

Taala: Rupaka (Рупака)
Счет на 1 Aavartanam (Aавартанам):

 

Drutam

Laghu

 

 1

2

3

4

5

6

 

8a

Tai

Tai

Tai

Tai

Dhit Dhit

Tai

 

 

8b

Tai

Tai

Tai

Tai

Ta Ka Dhi Mi

Ta Ka Jho Nu

 

 

Примечание:
В переводе с языка тамили "Tatt" означает "ударить, припечатать". Таким образом, в названии адаву отражается его суть — с характерным шлепком нога опускается на пол полностью и задерживается даже на быстрой скорости. Считается, что нога как бы прилипает к полу. При этом сохраняется хороший замах.

Позиция ног — Araimandi (Ayatam), рук — Natyaarambhe.

2.Nattadavu (Наттадаву)
8 вариаций
Tala: Aadi (Аади)
Счет разложен на 3 скорости (по одному avartanam на каждую скорость):

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum 

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

 Ta 

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum 

Tat tha 

Tai yum

Ta ha

Tai yum 

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

 Tat tha

Tai yum

Ta ha

Tai yum

Tat tha

Tai yum

Ta ha

Примечание:
"Natt" — в переводе с тамили означает — "вытянуть". Таким образом, Nattadavu усложняется фиксированием вытягивающейся ноги.

3.Pakkaadavu (Паккаадаву)
4 основные вариации
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Ta

Tai

Tai

Tat

Dhit

Tai

Tai

Tat

Примечание:
Паккаадаву — это Адаву с продвижением.

4.Kudittu Mettu Adavu (Кудитту Метту Адаву)
4 основные вариации
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Tai

Hath

Tai

Hi

Tai

Hath

Tai

Hi

Примечание:
"Kudittu" в переводе с тамили означает "прыгать", "Mettu" — "топнуть ногой, припечатать". Усложнение: спрыгивание на полупальцы. Высота араиманди поддерживатся постоянной за счёт растягивания коленей в стороны при поднятии пяток.

Слог "Hath" произносится без последнего звука "th", который лишь фиксирует язык в определённом месте.

5.Sarika Adavu (Сарика Адаву)
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Tai

Ya

Tai

Yi

Tai

Ya

Tai

Yi

Примечание:
"Sarika" — значит двигаться, не поднимая ноги, или скользить. Преобладающая позиция этого Адаву -"Sthanakam".

6.Kuttadavu (Куттадаву)
Tala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:

Laghu

Drutam 1

Drutam 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Tat

Tai

Ta

Ha

Dhit

Tai

Ta

Ha

Примечание:
Спрыгивание на полупальцы похоже на Kudittu Mettu Adavu, только стопы сдвигаются и пятки касаются друг друга.

7.Korvai (Kovai) Adavu (Корвэй Адаву)
Tala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: