Адаву
Адаву
Наиболее важная характерная черта стиля Бхаратанатьям — это четко сформированная система Адаву, которая позволяет строить программу изучения стиля логично, когда ученик переходит от простых движений к сложным. Сам термин "Adavu" принадлежит всем регионам, где развивалось искусство Бхаратанатьям.технически Адаву — это комбинация танцевальных шагов и жестов используемых в Nritta. Это её основные элементы, разбитые на группы. Их можно сравнить с системой балетных па. Названия групп Адаву закреплены на тамильском, как в балете — на французском.
Адаву еще называют азбукой стиля. Во-первых, знание этой системы формирует знание исполнителя о возможностях ритма и границах стиля Бхарат-натьям. Во-вторых, позволяет исполнителю комбинировать различные элементы в танце, обогащая его язык. Овладев в совершенстве Адаву, вы можете считать, что овладели Nritta.
Любой изучающий танец Бхарат-натьям должен безусловно начинать с простейших Адаву. Ошибкой, однако, будет считать, что после освоения первых групп вам не нужно к ним более возвращаться. С развитием вашей танцевальной техники, исполнение этих Адаву должно становиться более глубоким, поскольку вы можете развивать наиболее тонкие аспекты движения. А внимание ко всем деталям в самом простом элементе танца и делает ваше исполнение более совершенным.
Ведь ключевым моментом при исполнении является как раз фиксация каждого положения тела, а не плавные переходы.
Часто утверждается, что каждое Адаву несет в себе особую энергетику, подобно асанам йоги. Поэтому многие из них напоминают игру в мяч или, например, распускающийся цветок. Эти аналогии помогают воспринять элемент танца целиком и, сосредоточившись на нем, добиться нужных акцентов.
В танце Адаву образуют Корваи — комбинацию элементов Адаву, положенных на определенный Таала.Корваи исполняются под звук барабана мриданг или слоги. Выполнение Корваи под слоги Наттуванара называется "джати".
Перечислим традиционные группы Адаву в Бхаратанатьям.
Отметим, что слоги читаются следующим образом:
Tai — произносится "тэй";
Dhi — произносится "д'и" (д с придыханием);
Ha — произносится как белорусское или украинское мягкое "га";
Drutam — друттам;
Laghu — лагху.
1.Tattadavu (Таттадаву)
8 вариаций
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 Aavartanam (Аавартанам):
|
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
1 |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
|
|
2 |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai |
|
|
3 |
Tai |
Tai |
Tat |
Taa |
Tai |
Tai |
Tam |
— |
|
|
4 |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai |
|
|
5 |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai Tai |
Tam |
Tai Ya |
Tai Ya |
Tai Tai |
Tam |
|
|
6 |
Tai |
Tai |
Tat |
Taa |
Tai |
Tai |
Tam |
— |
|
|
7 |
Tai |
Tai |
Tat |
Taa |
Tai |
Tai |
Tam |
— |
|
Taala: Rupaka (Рупака)
Счет на 1 Aavartanam (Aавартанам):
|
Drutam |
Laghu |
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
8a |
Tai |
Tai |
Tai |
Tai |
Dhit Dhit |
Tai |
|
|
8b |
Tai |
Tai |
Tai |
Tai |
Ta Ka Dhi Mi |
Ta Ka Jho Nu |
|
Примечание:
В переводе с языка тамили "Tatt" означает "ударить, припечатать". Таким образом, в названии адаву отражается его суть — с характерным шлепком нога опускается на пол полностью и задерживается даже на быстрой скорости. Считается, что нога как бы прилипает к полу. При этом сохраняется хороший замах.
Позиция ног — Araimandi (Ayatam), рук — Natyaarambhe.
2.Nattadavu (Наттадаву)
8 вариаций
Tala: Aadi (Аади)
Счет разложен на 3 скорости (по одному avartanam на каждую скорость):
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Tai yum |
Tat tha |
Tai yum |
Ta ha |
Tai yum |
Tat tha |
Tai yum |
Ta ha |
Tai yum Tat tha |
Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha |
Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha |
Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha |
Tai yum Ta |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Tai yum Tat tha Tai yum Ta ha |
Примечание:
"Natt" — в переводе с тамили означает — "вытянуть". Таким образом, Nattadavu усложняется фиксированием вытягивающейся ноги.
3.Pakkaadavu (Паккаадаву)
4 основные вариации
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ta |
Tai |
Tai |
Tat |
Dhit |
Tai |
Tai |
Tat |
Примечание:
Паккаадаву — это Адаву с продвижением.
4.Kudittu Mettu Adavu (Кудитту Метту Адаву)
4 основные вариации
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Tai |
Hath |
Tai |
Hi |
Tai |
Hath |
Tai |
Hi |
Примечание:
"Kudittu" в переводе с тамили означает "прыгать", "Mettu" — "топнуть ногой, припечатать". Усложнение: спрыгивание на полупальцы. Высота араиманди поддерживатся постоянной за счёт растягивания коленей в стороны при поднятии пяток.
Слог "Hath" произносится без последнего звука "th", который лишь фиксирует язык в определённом месте.
5.Sarika Adavu (Сарика Адаву)
Taala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Tai |
Ya |
Tai |
Yi |
Tai |
Ya |
Tai |
Yi |
Примечание:
"Sarika" — значит двигаться, не поднимая ноги, или скользить. Преобладающая позиция этого Адаву -"Sthanakam".
6.Kuttadavu (Куттадаву)
Tala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:
Laghu |
Drutam 1 |
Drutam 2 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Tat |
Tai |
Ta |
Ha |
Dhit |
Tai |
Ta |
Ha |
Примечание:
Спрыгивание на полупальцы похоже на Kudittu Mettu Adavu, только стопы сдвигаются и пятки касаются друг друга.
7.Korvai (Kovai) Adavu (Корвэй Адаву)
Tala: Aadi (Аади)
Счет на 1 avartanam:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.