Разговор о йоге

Разговор о йоге
Йога асаны

Разговор о йоги, о пользе и проимуществе.

Многие люди недооценивают йогу. Наш разговор о йоге позволит оценить преимущество занятий йогой в жизни человека. В действительности йога это система занятий которая помогает оздоровить наше тело.

семинар

Йога поддерживает нас в нужной физической форме. С помощью йоги возможно восстановить утраченную гибкость и подвижность в суставах. Практика йоги гармонизирует наше внутренние состояния. Мы становимся более спокойными и уравновешенными.

Что же такое йога? Мы хотим организовать живое общение. Каждый может рассказать свою историю йоги. Приходите. Это будет интересно.

Вначале я хотел поделиться некоторыми цитатами о йоге. Что мы знаем о происхождении йоги.

Цитаты о йоге.

Вот некоторые цитаты которые привлекли моё внимания.

Йо́га (дев. योग, IAST: yoga) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Основным текстом школы йоги являются «Йога-сутры»  Патанджали, который считается основателем философии йоги. Йога Патанджали известна как раджа-йога, или йога управления умом. Патанджали даёт определение слова йога во второй сутре, которая является ключевой сутрой всего текста:
Йога — обуздание волнений, присущих уму. 

Вивекананда переводит сутру как «Йога заключается в недозволении уму (читта) принимать различные формы (вритти)»

Статуя индуистского йогина в Бирла Мандире, Дели.

Восемь ступеней йоги:

  • Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
  • Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
  • Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
  • Пранаяма — контроль над праной («жизненной энергией») посредством особых дыхательных практик
  • Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
  • Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
  • Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
  • Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы

Низшие и высшие ступени йоги.

Существует деление разновидности йоги на четыре низшие и четыре высшие ступени. Низшие ступени сопоставляют с Хатха-йогой. Высшие ступени принадлежат Раджа-йоге.

Одновременная практика трёх высших ступеней называется самьяма.

«Бхагавадгита» описывает йогу как контроль ума, искусство деятельности, осознание высшей природы души (атмы) и трансцендентности верховного божества (Бхагавана). Кришна учит, корнем всех страданий является возбуждённый эгоистическими желаниями ум.

Единственным способом остановить пламя желаний является контроль ума посредством самодисциплины с одновременным вовлечением в возвышенную духовную деятельность…

Согласно «Бхагавад-гите», высшей целью является освобождение ума и разума от материальной деятельности и их сосредоточение на духовном уровне через посвящение всех действий Богу.

Три наиболее важные вида йоги.

«Бхагавад-гита» описывает три наиболее важные вида йоги:

Цели йоги.

Йога говорит что материальное тело временно, и что сверхдуша  (параматма) вездесуща.

Конечной целью йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) через осознание Бога и своих отношений с ним.

Этой цели можно достичь практикуя любой из трёх видов йоги.

Известный комментатор «Бхагавад-гиты» Мадхусудана Сарасвати в конце XV века разделил её по содержанию на три основные части: первые шесть глав в основном посвящены карма-йоге, средние шесть глав — бхакти-йоге, и последние шесть — джнана-йоге.

Другой вариант деления, приписав определённую йогу каждой из глав и выделив 18 видов йоги.

Хатха-йога.

Хатха-йога, это слово означает [править].

Основные статьи: Хатха-йогаХатха-йога-прадипика

Хатха-йога — направление йоги, сформированное в X-XI веке Матсьендранатхом и, в большей степени, его учеником Горакшанатхом. Основанная ими традиция натхов сыграла значительную роль в развитии классической хатха-йоги в средневековой Индии.

Основы системы хатха-йоги описаны в таких текстах, как «Хатха-йога-прадипика», «Горакша-шатака», «Гхеранда-самхита» и «Шива-самхита».

Хатха-йога значительно отличается от раджа-йоги Патанджали: она сосредоточена на шаткарме, очищении тела, приводящего к очищению ума (ха), и праны, или жизненной энергии (тха).

Занятие Хатха-йогой предполагают последовательную подготовку, освоения базовых элементов и асан йоги, переходя к более высоким ступеням.

Хатха-йога даёт дальнейшее развитие сидящим йогическим позам (асанам) раджа-йоги Патанджали, добавляя к ним гимнастические йогические элементы. В настоящее время хатха-йога в её многочисленных вариациях представляет собой стиль йоги, наиболее часто ассоциируемый с понятием «йога».

Информация

Михаил Котолосов, председатель СООО «Ирида», родоначальник йоги в Могилёве. Начал увлекаться йогой в 14 лет. Обучался в Международном Йога Центре, член “Сибирской Ассоциации Йогов” г. Новосибирска, сертификат № 233 от 21.03.1993 года. В 1995 году был признан мастером йоги, имеет большой опыт ведения занятий и тренингов. Стаж работы более 30 лет.

Добавить комментарий

Войти с помощью: